Наставничество

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», с целью реализации мероприятий федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», в нашей школе организовано внедрение целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее — педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:
— улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам (далее — образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
— подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
— раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
— создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
— создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
— формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
— измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;
— рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
— улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
— практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
— измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
— привлечение дополнительных ресурсов в развитие инновационных образовательных программ образовательной организации.

Нормативно-правовая база:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145
Приказ № 28 от 5.04.2022 года — О внедрении целевой модели наставничества
Положение о наставничестве
Дорожная карта внедрения целевой модели реализации программы наставничества
Программа целевой модели наставничества

Информационно-методическое сопровождение:
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества
Методология (целевая модель) наставничества
Национальный ресурсный центр наставничества «Ментори».
Центр оказывает многопрофильную поддержку организациям, внедряющим и использующим методологию наставничества для достижения лучших образовательных, социально-культурных результатов.