Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

В современном мире в системе образования выступают на первое место информационные и интернет-технологии, которые позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Одним из лучших вариантов применения интернет-технологий – это реализация дистанционного образования, которая позволяет одновременно обучать множество людей, географически находящихся далеко друг от друга.
Ключевое определение – это дистанционное обучение. Под ним понимается процесс обучения, в котором педагог и учащиеся географически разделены и поэтому при организации учебного процесса опираются на электронные средства и печатные пособия. Дистанционное обучение включает в себя дистанционное преподавание и дистанционное учение (познавательная деятельность обучающихся). Это означает, что в учебном процессе принимают участие педагог и обучающийся.

К основным факторам, которые определяют дистанционную форму обучения, относят:
 — географическое разделение педагога и его обучающихся;
 — применение учебных средств, которые позволяют объединить усилия педагога и учеников и тем самым обеспечить усвоение содержания курса;
 — отведение приоритетной роли самоконтролю обучающихся;
 — обеспечение интерактивности не только в общении между педагогом и обучающимися, но и между администрацией учреждения и обучающимися.
Интерактивность в дистанционном обучении осуществляется на следующих уровнях:
 — взаимодействие учителя с учениками
 — взаимодействие учеников между собой
 — взаимодействие обучающихся со средствами обучения
Реализация данного взаимодействия, как и всей познавательной деятельности обучающихся, достигается за счет специфичных средств интернет-технологий, либо других интерактивных технологий. Особая роль здесь выделяется информационным технологиям, которые открывают новые возможности для межличностной коммуникации в процессе обучения. Основой образовательного процесса дистанционного обучения является целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа учащегося. Однако процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер, что предполагает активное вовлечение обучающегося в познавательную деятельность, которая не ограничивается овладением знаниями, но и предполагает их применение для решения проблем в своей практической деятельности.
Характерные черты дистанционного обучения:
Гибкость. Обычно обучающиеся не должны посещать регулярные занятия. Они выбирают удобное для себя время, место и темп занятий. Срок обучения определяется индивидуальными особенностями обучающегося, т.е. он определяет самостоятельно, сколько времени требуется на полное усвоение материала учебного курса, дисциплины по выбранному курсу или специальности;
Модульность. Основой программ дистанционного обучения является принцип модульности. Должна быть обеспечена адекватность каждой отдельной дисциплины либо курса содержанию определенной предметной области. Благодаря этому становится возможным формирование учебного плана с учетом индивидуальных либо групповых потребностей, основываясь на наборе независимых, но логически взаимосвязанных дисциплин и учебных курсов. Таким образом реализуется формирование практически персонифицированного учебного плана обучающегося, где будут отражены его индивидуальные предпочтения. Это является совершенно несвойственным для традиционных форм получения образования;
Параллельность. Обучение может осуществляться параллельно с иным обучением либо при совмещении с основной профессиональной деятельностью;
Дальнодействие. Вне зависимости от местонахождения обучающегося и месторасположения образовательного учреждения обеспечивается эффективность образовательного процесса;
Асинхронность. Реализация технологии дистанционного обучения осуществляется вне зависимости от временного фактора, как как обучаемый и обучающий могут работать по удобному для себя графику/расписанию;
Массовость. Нет критичности такого параметра, как число обучаемых. У обучающихся есть доступ к разнообразным источникам информации учебного и справочного характера, в число которых входят электронные библиотеки и информационные базы данных. Предусмотрена возможность общения друг с другом, с преподавателем посредством телекоммуникационных сетей и средств связи;
Социальность. За счет дистанционного образования в определенной степени происходит снятие социальной напряженности за счет обеспечения равных возможностей получения образования, когда не учитываются место и условия проживания, а в определенной степени – и материальные условия;
Интернациональность. Внедрение дистанционного обучения оказывает положительный эффект на экспорт и импорт образовательных услуг.
Новые информационные технологии. Активно применяются различные информационные технологии, причем предпочтение отдается новым информационным технологиям, представленным компьютерами, мультимедиа системами, компьютерными сетям и пр.;
Вышеперечисленные черты представляют собой основные достоинства. И благодаря использованию дистанционных образовательных технологий становится возможной оптимизация учебного процесса, придание ему динамичности, целостности и гибкости.
Система дистанционного обучения характеризуется значительной сменой роли преподавателя. Ранее преподаватель воспринимал себя в качестве единственного и основного распространителя знаний. Теперь преподаватель дистанционного обучения осознаёт, что его роль в обучении изменилась. Педагог становится координатором обучения, советником и наставником. Взаимодействие дистанционного педагога и обучающихся, должны привести к более быстрому, продуктивному и экономичному усвоению содержания.

Локальные акты:
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях дистанционного обучения при нестабильной эпидемиологической ситуации
Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся
Положение об организации обучения с применением ДОТ и ЭО
Приказ по школе №23 от 09.04.2020 года
Приказ по школе №24 от 09.04.2020 года
Приказ по школе №63 от 06.11.2020 года
Приказ по школе №72 от 27.11.2020 года

Методические рекомендации:
Советы школьного психолога – Дистанционное обучение
Советы школьного психолога – Коронавирус

Интернет-ресурсы для дистанционного обучения:
Домашняя школа InternetUrok.ru — изучение школьной программы с 1-го по 11-й класс. Видео уроков, тесты, тренажеры, задания и даже общение с учителями при необходимости.
Свободное образование — дистанционное обучение с аттестацией. Есть курсы за все классы начальной и средней школы.
«Российская электронная школа» — полный школьный курс уроков от лучших учителей России. Уроки, тематические курсы, проекты.
Онлайн-школа №1 — настоящая общеобразовательная онлайн-школа с аттестацией.
Дети и наука — Курсы по школьной программе с углублением и расширением. Упор на биологию, химию, математику и окружающий мир.
Школьный Помощник — для дополнительных занятий по разным предметам школьной программы: русский язык, математика, геометрия, алгебра.
Начальная школа — сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по всем предметам.
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. Можно заниматься как со своим учителем в сформированном классе, так и самостоятельно.
ЦПСО — центр поддержки семейного образования, помогает прикрепляться к школам для аттестации.
KID-MAMA — домашняя интернет-школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации;
Играем сами — развивающие и обучающие игры и тренажеры для младшей школы;
Отличник — тренажёр решения заданий по математике и русскому языку для начальной школы;
Элементы — ответы на детские научные и околонаучные вопросы;
VirtuLab — образовательные интерактивные работы позволяют учащимся проводить виртуальные эксперименты по физике, химии, биологии, экологии и другим предметам, как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном.
Реши-пиши —подготовка к школе и задания для учеников начальных классов.
Онлайн-школа Тетрика — онлайн-курсы по подготовке в ОГЭ и ЕГЭ, в том числе индивидуально с лучшими репетиторами;
Фоксфорд — онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Групповые и индивидуальные занятия с учениками с 8-го по 11-й классы. Настоящий онлайн-репетитор.
Сдам ГИА: Решу ЕГЭ — образовательный портал для подготовки к экзаменам по всем предметам, работа с карточками в режиме онлайн;
Академик — словари и энциклопедии в огромном количестве по абсолютно всем предметам и иностранным языкам;
Знания — можно задать любой вопрос и получить ответ и помощь;
11 классов — бесплатные электронные учебники для школьников и студентов по всем предметам с 1 по 11 класс.
Библиотекарь.ру — большая электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.