«У страниц нет границ»

Книжный союз запустил акцию в поддержку чтения «У страниц нет границ». К акции присоединились уже порядка 10 издательств, на первом этапе она пройдет в 15 регионах РФ. Отечественный книжный рынок в 2022 году показал снижение объема книжного рынка, а россияне стали меньше читать. Социальная рекламная кампания «У страниц нет границ» пройдет с апреля по декабрь. Ее задача — напомнить россиянам всех возрастов, что чтение книг — идеальная возможность получить знания, достоверные сведения, интересно провести свободное время.
По словам президента Российского книжного союза Сергея Степашина, кампания получила поддержку со стороны местных властей и официальных представителей уже в 15 регионах России. «Многолетние усилия со стороны государства и издателей по поддержке интереса к чтению у россиян дают свои плоды. Данные недавнего исследования ВЦИОМ, опубликованные 17 апреля 2023 года, обнадеживают: за последние 10 лет россияне стали больше читать. Число читающих книги увеличилось с 47% в 2013 году до 57% в 2023 году.
Партнерами и участниками кампании являются Ассоциация союзов писателей и издателей России, издательские группы «Азбука-Аттикус», «Эксмо-АСТ», «Альпина», издательства «Бослен», «Городец», «МИФ», «РИПОЛ-Классик», группа компаний «Литрес», объединенная розничная сеть «Читай-город — Буквоед» и другие.
Как отметил вице-президент РКС, президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, одной из ключевых задач книгоиздателей становится открытие имен новых национальных авторов и литературных героев, близких и понятных российской аудитории, поэтому роль книги приобретает еще большую значимость. У книг действительно нет границ, и мы рады поделиться нашими новинками и разработками с читателями», — сказал он.